МТК «Север – Юг» заработал. Пока в тестовом режиме и в одну сторону

Россия, Индия и Иран создадут новый грузовой коридор 1 ноября Альтернатива Суэцкого канала может быть создана Россией, Индией и Ираном. Так, товары отправятся из Индии в Бендер-Аббас на побережье Персидского залива, где его переправят в Бендер-Энзели на Каспийском море, после чего грузы по воде попадут в Астрахань, далее они на поездах стартуют в Европу. К тому же, время доставки товаров сократится. Страны ожидают, что ежегодный грузопоток может достигнуть миллионов тонн, сообщает иранский телеканал . Инициатива обсуждалась лидерами России, Ирана и Индии в октябре года. Тогда генеральный директор Центра изучения современного Ирана Раджаб Сафаров в эфире НСН подчеркнул , что коридор позволит заработать миллиарды долларов. Масштабы и потенциал этого коридора очень велики. Это миллиарды долларов.

Для Азербайджана ЕАЭС интересен, но Баку пока ограничится сотрудничеством — эксперты

Важным для развития транспортного сообщения и торгово-экономических связей между Россией и Индией является международный транспортный коридор"Север - Юг". Так коридор"Север - Юг" превратился из трехстороннего в многоформатный проект. Значимость МТК с каждым годом возрастала, несмотря на то, что на протяжении нескольких лет он использовался как маршрут транспортировки товаров исключительно между Россией и Ираном.

Причиной стали обозначившиеся технические сложности, в том числе ограниченность иранской портовой инфраструктуры, которая не обеспечивала доставку желаемых Индией объемов грузов. При попытках увеличить их обнаружилось, что и сухопутная транспортная сеть Ирана не готова к этому.

Основные его участники — Россия, Иран и Индия — очень заинтересованы в том, чтобы этот коридор заработал как можно скорее.

Курс валют предоставлен сайтом . Временное соглашение между странами Евразийского экономического союза и Ираном о создании зоны свободной торговли было заключено 17 мая года во время Астанинского экономического форума. Более того, мы всегда говорим, что соглашение позволяет реализовать потенциал транспортного коридора"Север-Юг", который идет через Иран. То есть здесь возникает очень много возможностей по логистике. Это очень важная геоэкономическая стратегия", - пояснила министр.

Она подчеркнула, что процесс ратификации временного соглашения о создании зоны свободной торговли между ЕАЭС и Ираном подходит к концу. Соглашение о создании ЗСТ подписано в мае прошлого года, сейчас идет процесс его ратификации. Валовая затруднилась сказать, когда конкретно договор вступит в силу, однако ратификационные процедуры на этапе завершения.

Но запуск вполне может быть отложен, если стороны не придут к соглашению о том, каким именно маршрутом пойдут грузы. Тогда несколько российских, иранских и индийских фирм договорились о перевозке контейнеров по маршруту Шри-Ланка — Индия — Иран — Россия. На бумаге проект выглядел заманчиво.

Транснациональная артерия «Север – Юг»: Россия строит мост в программы «Север – Юг» - этот транспортный коридор будет . Благодаря резкому скачку спроса российские компании заработали на

На саммите Шанхайской организации сотрудничества обсудят ее дальнейшее расширение Индия не прочь возродить эти связи на новом витке исторического развития, тем более что Средняя Азия богата полезными ископаемыми, включая необходимые Индии драгоценные камни и углеводороды. Не случайно индийцы активнее всего лоббируют именно восточный коридор. Россия до недавних пор относилась к индийским планам достаточно прохладно: Москва не особо довольна китайской экономической экспансией в Средней Азии, но относится к ней как к неизбежному злу, плате за политическую поддержку, оказываемую КНР России в условиях противостояния с Западом.

Появление нового игрока на среднеазиатском рынке заставит китайские компании понервничать и даст элитам республик пространство для маневра. В условиях, когда Китай опутывает Евразию и Африку своими экономическими коридорами, Индии практически нечего ему противопоставить, представить какую-то альтернативу китайской инфраструктурной дипломатии. Демонстрация должна получиться яркой: Понятно, что в Москве от этого не в восторге, да и перспектива пока исключительно туманная, но со счетов сбрасывать ее не стоит.

Наполнить контейнеры Посол исламской республики в РФ Мехди Санаи — об условиях выхода из ядерного соглашения и о желании отменить визовый режим с Россией Но политикой проблемы не исчерпываются.

"Можно начинать". Политолог о"новом Суэцком канале"

На совете по морской деятельности обсудили судьбу волго-каспийского канала Увеличение торгового грузопотока со стороны Ирана - отмечают специалисты Каспийского регионального направления. Оттуда сейчас активно налаживают поставки - фруктов, овощей и креветок, стремясь заместить товары на Российском рынке. Работа активизируется с запуском транспортного коридора"Север- Юг".

«Шелковый путь»: как России заработать на транзите и не прогореть . Международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг».

Его усиленно лоббирует Индия, где должна быть конечная точка маршрута. Но особенно большие выгоды реализация такого проекта принесет и самой России, как транзитной стране. Он обсуждал вопросы работы коридора на прошедшем недавно Петербургском международном экономическом форуме. Его цель — перевозить грузы из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию через Каспийское море и далее в Северную и Западную Европу.

Индия крайне заинтересована в этом проекте. Сегодня грузы из Индии в Россию идут в основном через Европу и Китай, что дорого и отнимает много времени. В итоге поставка многих товаров становится просто невозможной. Сейчас грузы из Индии в сторону Европейской части России идут в основном по морю и так же обратно — из Санкт-Петербурга огибают всю западную часть Европы через Суэцкий канал. В итоге доставка груза из порта Нава-Шева Мумбаи в Москву составляет около 40 суток.

Используется морской, железнодорожный и автомобильный транспорт.

Эксперт: Цифровизация снизит стоимость транзитных перевозок

В настоящее время мы работаем над транспортным коридором"Север — Юг". По его словам, таким образом, через Азербайджан будут проходить железные дороги как с востока на запад и обратно, так и с севера на юг и обратно. Это окажет серьезное положительное влияние и на региональное сотрудничество. Транспортный коридор"Север-Юг" рассчитан на транспортировку грузов из Индии и стран Персидского залива в Россию, Западную Европу, балтийские и скандинавские страны. Основным преимуществом коридора"Север-Юг" по сравнению с другими маршрутами является снижение расстояния и сроков доставки грузов в два-три раза.

Если перевозка грузов морским путем через Персидский залив, Суэцкий канал, Средиземное море в Хельсинки осуществляется в течение дней, то по коридору"Север-Юг" время доставки грузов составляет дней.

О транспортных коридорах «Восток-Запад» и «Север-Юг», а также о тогда -то, в годы войны, и заработали прообразы транспортных коридоров. То же можно сказать и о коридоре Север-Юг. Он является кратчайшим путем.

Оба эти проекта обходили стороной две крупные и в политикоэкономическом плане значимые страны — Россию и Иран. Эти реалии, продиктованные исключительно политической конъюнктурой, заставили Россию и Иран искать новые пути участия в международной грузоперевозке и коммуникациях. Проблема новых транспортных коридоров В основе поиска Западом и региональными государствами новых путей для транзитных грузоперевозок из Азии в Европу и обратно лежат как объективные, так и сугубо политические причины.

Объективные причины сводятся к тому, что когда-то самый оптимальный путь транспортировки грузов через Суэцкий канал перестал удовлетворять требованиям современной мировой экономики, которая все больше нуждается в выработке более быстрых и менее дорогих маршрутов грузовых перевозок. С особой остротой этот вопрос стоит перед азиатской составляющей мировой экономики, которая все больше усиливает свои позиции не только у себя дома, но и на Западе.

Проекты новых транспортных коридоров как раз и нацелены на то, чтобы сделать транспортировку грузов менее дорогой, а саму дорогу намного более короткой. С другой стороны, не следует забывать, что Суэцкий канал находится в потенциально опасном регионе Ближнего Востока, что делает переправу грузов через канал достаточно рискованной, в чем мировая общественность убедилась во время арабо-израильских войн.

КОРИДОР ТРАСЕКА НАКОНЕЦ ЗАРАБОТАЛ? или ГЕОПОЛИТИКА ШЕЛКОВОГО ПУТИ

Мультимодальный использующий морской, автомобильный и железнодорожный транспорт торговый путь пролегает от Санкт-Петербурга до индийского порта Мумбаи. Он должен обеспечивать транзитные грузопотоки из Ирана и других стран Персидского залива, а также Индии на российскую территорию через Каспийское море и далее в ЕС. Это касается прежде всего экспорта зерна, удобрений, оборудования и различной техники.

Уже заработала управляющая компания, первые заявки будущих резидентов в международном транзитном транспортом коридоре Север—Юг.

Груз из Индии с товарами, заказанными российскими грузовладельцами, должен был быть отправлен в середине января. В участвующей в проекте Русской контейнерной компании не уточнили точные сроки доставки, сославшись на конфиденциальность информации: В полном объеме новый транспортный маршрут должен заработать через несколько месяцев. Если точнее, эта сеть — совокупность транзитных сухопутных, морских и транскаспийских паромных магистралей через Иран, Азербайджан и Россию.

Морской участок — это маршрут Индия — Иран Бендер-Аббас ; железнодорожный и автомобильный — маршрут через Иран; железнодорожный, автомобильный и паромный между каспийскими портами РФ и Ирана проходит через Азербайджан и Россию. Ключевое железнодорожное звено, стыкующее друг с другом стальные магистрали РФ, Азербайджана и Ирана — участок Решт-Казвин-Астара иранская — Астара азербайджанская протяжённостью около км. Этот участок практически готов и должен вступить в постоянную эксплуатацию не позже февраля года.

С целью увеличения привлекательности маршрута железные дороги Ирана вполовину сократили тарифы на грузовые перевозки. Напомним, что аналогичный коридор через Иран действовал со второй половины х годов до распада СССР и вооружённого конфликта между Арменией и Азербайджаном. Вместе с тем, вследствие увеличения спроса на евроазиатский грузотранзит, в конце х — начале х Россия, Азербайджан, Иран, Индия и Оман договорились о формировании аналогичного коридора вдоль каспийского побережья РФ, Азербайджана и Ирана.

В году к проекту присоединился Азербайджан. Документ предусматривает ежеквартальную корректировку единых транзитных тарифов в этом коридоре, скоординированные ставки аренды грузовых вагонов и продолжение совместных мероприятий по повышению пропускной способности коридора на территориях его прохождения. Азербайджанский участок коридора от Астары до иранской границы и мост через реку Астарачай полностью готовы к эксплуатации. Также проложено железнодорожное полотно от этого моста до терминала в иранской Астаре, внутри которого проложены два дополнительных приемо-отправочных пути.

Маршрут в обход Суэца: в планах России новая ветка коридора «Север-Юг»...