Правовое регулирование ресторанного бизнеса

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Содержание и функции ресторанного бизнеса в Российской экономике. Текущее состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в Российской Федерации. Характеристики услуги ресторанного бизнеса как блага. Региональная специфика рынка услуг ресторанного бизнеса в РФ. Совершенствование инфраструктуры рынка услуг ресторанного бизнеса в РФ. Стратегический курс на увеличение объема валового внутреннего продукта в российской экономике предусматривает формирование такой модели развития рыночных отношений, которая бы обладала долгосрочным потенциалом динамичного роста и являлась способной обеспечивать последовательное повышение благосостояния населения, эффективное воспроизводство и модернизацию производственного аппарата, укрепление конкурентоспособности и экономической безопасности страны. Анализ тенденций в социально-экономическом развитии страны и регионов показывает, что в настоящее время более половины валового внутреннего продукта производится в сфере услуг, а сама она оказывает все возрастающее влияние на экономику страны, характер и структуру потребления.

Организация ресторанного бизнеса

Понятие ресторанного рынка и ресторанного бизнеса Развитие рыночных отношений в России обусловило реформирование общественного питания, в результате стал возрождаться отечественный ресторанный бизнес, черпающий свои истоки в наследии ресторанного дела дореволюционной России и учитывающий положительный опыт советского периода. Смена государственной собственности на частную с различными формами хозяйствования для новых владельцев поставила задачу эффективной деятельности предприятий общественного питания.

Появилась конкуренция между предприятиями за кошелек потребителя, который готов оплатить качественные услуги в среде потребительского рынка. В результате в России стал появляться ресторанный рынок, подчиняющийся экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренции. В то же время государство не отстраняется от регулирования процессов в ресторанном бизнесе, но не за счет администрирования и директив сверху, а цивилизованными правовыми и экономическими методами, создавая законную и нормативную базу, регулирующую ресторанный рынок.

Правовая поддержка ресторанного бизнеса со стороны государства 15 Нормативно-правовое регулирование ресторанного бизнеса 22 ГЛАВА 2.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Ресторанный бизнес как специфический вид предпринимательской деятельности. Социально-экономическая роль ресторанного бизнеса в современных условиях хозяйствования. Зарубежный опыт развития ресторанного бизнеса. Современное состояние и проблемы развития ресторанного бизнеса в России. Механизм обеспечения экономического развития предпринимательских структур в сфере ресторанного бизнеса в контексте решения социальных и экономических задач.

Организационно-методический инструментарий повышения социальной роли ресторанного бизнеса в контексте решения задач социально-экономического развития. Современные процессы мирового экономического развития наглядно свидетельствуют об усилении роли сферы услуг в современном обществе, причем именно данная сфера становится доминирующим элементом как системы национальных, так и общемировых хозяйственных связей.

При этом одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка потребительских услуг в мире является ресторанный бизнес. Мировой оборот ресторанного бизнеса составляет 1, трлн. Анализируя роль и место ресторанного бизнеса в национальной экономике, необходимо отметить, что уровень его развития, с одной стороны, выступает в качестве одного из индикаторов, определяющих качество жизни населения в стране; а с другой - предпринимательская деятельность в сфере ресторанного бизнеса служит целям и задачам развития национального хозяйства.

Развитие ресторанного бизнеса в г Алматы

Матрица оценки уровня выполнения предпринимательскими структурами своих социальных и инициирующих функций 4. Выбор инструментария частичного возмещения затрат на реализацию социальных и инициирующих функций в соответствии с уровнем их выполнения предпринимательскими структурами табл. К вопросу о государственной поддержке ресторанного бизнеса на региональном уровне: Монографии по теме диссертации:

Подготовка по профилю «Менеджмент ресторанного бизнеса» соответствует требованиям . 1 Государственное регулирование и поддержка малого.

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 6 февраля г. Кроме того, в году Правительство не предусматривает установление предельных индексов изменения отпускных цен тарифов. Указ Президента Республики Беларусь от 1 марта г. При этом сохраняется государственное регулирование наценок и цен в социально ориентированных объектах общественного питания второй и третьей наценочных категорий столовые при промышленных и сельскохозяйственных организациях, школьные, студенческие столовые.

В настоящее время в республике функционирует 11 торговых объектов общественного питания, в том числе общедоступных объектов. Таким образом, по большинству объектов общественного питания практика государственного регулирования наценок и цен сохранится. Указ подготовлен в целях стимулирования развития ресторанного бизнеса, либерализации предпринимательской деятельности. Принятие Указа призвано упростить работу организаций общественного питания, способствовать повышению качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, культуры обслуживания потребителей, увеличить инвестиционную привлекательность данной сферы деятельности, придать стимул развитию ресторанного бизнеса.

Указ Президента Республики Беларусь от 15 апреля г. Декрет Президента Республики Беларусь от 5 мая г. Документом исключается из Декрета от 9 сентября г. В целях наращивания экспортных поставок алкогольной продукции в новый Декрет включена норма, допускающая рекламирование отдельных сведений об алкогольных напитках на сайтах их производителей в сети Интернет.

Современные тенденции развития ресторанного бизнеса

Рынок общественного питания уже свыкся с табу на европейские сыры и другие зарубежные продукты и выстоял в условиях падения реальных доходов населения. На что рестораторам делать ставку в этом году? Своими мнениями делятся эксперты — представители отрасли. Эльмира Кобина В кризис от ресторанов не отказались Официальная статистика за неполный прошлый год позволяет ожидать, что рынок общественного питания России после двухлетнего падения наконец вырос.

К вопросу о государственной поддержке ресторанного бизнеса на . Совершенствование государственного регулирования ресторанного бизнеса не.

Совершенствование инфраструктуры рынка услуг ресторанного бизнеса в РФ Введение к работе Актуальность темы исследования. Стратегический курс на увеличение объема валового внутреннего продукта в российской экономике предусматривает формирование такой модели развития рыночных отношений, которая бы обладала долгосрочным потенциалом динамичного роста и являлась способной обеспечивать последовательное повышение благосостояния населения, эффективное воспроизводство и модернизацию производственного аппарата, укрепление конкурентоспособности и экономической безопасности страны.

Анализ тенденций в социально-экономическом развитии страны и регионов показывает, что в настоящее время более половины валового внутреннего продукта производится в сфере услуг, а сама она оказывает все возрастающее влияние на экономику страны, характер и структуру потребления. Одним из наиболее стремительно развивающихся секторов рынка услуг является ресторанный бизнес, опережающий в динамике своего роста многие отрасли народного хозяйства.

Отрасль общественного питания как бизнес существует в российской экономике около пятнадцати лет, за которые подверглась значительным трансформациям, что, представляет значительный научный интерес, а изучение рынка услуг ресторанного бизнеса в качестве основы его функционирования представляет собой актуальность исследования.

Современная ситуация на рынке услуг ресторанного бизнеса является во многом нестандартным и в полной мере неосмысленным в экономической литературе феноменом.

Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере ресторанного бизнеса

Главная Публикации Статьи — Ресторанный бизнес: Часть 11 апреля Ресторанный бизнес: Часть Как открыть ресторан: Первая статья из цикла публикаций, посвященного ресторанному бизнесу.

Сегодня провела первый 6-часовой тренинг «Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятий ресторанного бизнеса.

Выбор формы субъекта хозяйствования. При выборе формы субъекта хозяйствования следует исходить из масштабов планируемого бизнеса, его бюджета и предполагаемых размеров прибыли. Так, для того чтобы открыть небольшую кофейню, достаточно зарегистрироваться как физическое лицо — субъект предпринимательской деятельности. Если же основателями предполагаемого бизнеса планируют быть двое и более лиц, стоит выбрать одну из организационно-правовых форм хозяйственных обществ. При этом остановиться на одной из форм хозяйственных обществ возможно и в случае основания бизнеса одним лицом, если это будет целесообразно исходя из запланированного оборота предприятия.

Так называемый единый налог могут предпочесть физические лица — субъекты предпринимательской деятельности, в трудовых отношениях с которыми, включая членов их семьи, на протяжении года пребывает не более 10 лиц. А объем выручки которых от реализации продукции товаров, работ, услуг за год не превышает тыс. Помещение под ресторан может быть приобретено субъектом хозяйствования в собственность, может быть внесено одним из учредителей в уставный капитал, арендовано или передано в пользование на других основаниях.

Помещение, используемое под ресторан, должно принадлежать к жилищному фонду и соответствовать требованиям, предъявляемым к каждому отдельному виду и классу заведений общепита ДСТУ В случае несоответствия помещения этим требованиям может быть проведена его реконструкция, перед началом которой необходимо изготовить проект реконструкции и согласовать его в государственных органах. Перед началом работы необходимо получить согласование в органах санитарно-эпидемиологической станции, в Министерстве по чрезвычайным ситуациям, а также получить лицензию на торговлю спиртными напитками и табачными изделиями.

Согласования с санитарно-эпидемиологической службой. Для того чтобы получить согласие СЭС на открытие ресторана, прежде всего необходимо: Полный список санитарных требований содержится в Санитарных правилах для предприятий общественного питания, включая кондитерские цеха и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженное СанПин , от

2.3. Тенденции развития рынка ресторанных услуг Сфера общественного питания 2000-х гг.

В качестве главного института рассматривается государство и выделяется его роль как необходимого участника регулирования экономических отношений в сфере общественного питания и ресторанного бизнеса. Проанализированы основные инструменты влияния государства на ресторанный бизнес и общественное питание, что позволило прийти в выводу о целесообразности государственного вмешательства в данную сферу. . Институциональные факторы в последнее время занимают все большее и большее место в современной экономике.

Задача исследования заключается в обосновании необходимости участия институтов в развитии общественного питания и ресторанного бизнеса, в частности наиболее значимого института - государства. Изучению развития и влияния институциональных факторов на развитие сферы услуг посвящено много трудов.

своей продукции, ее предназначение, целевую аудиторию и рыночное окружение (например,продукция найдет применениев ресторанном бизнесе ).

Основы ресторанного бизнеса Каковы основы ресторанного бизнеса? Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории. Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается.

Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость. Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана.

Рестораны играют довольно важную роль в жизни человека. Человеку нужно не только поесть, но и пообщаться. Рестораны — это одни из немногих мест, где работают все органы чувств, которые генерируют общее чувство удовлетворения. Вкус, зрение, обоняние, тактильные ощущения объединяются в оценке кушаний, обслуживания и атмосферы ресторана. Эффективная работа ресторана зависит от нескольких факторов.

Айдар Булатов: «В сфере ресторанного бизнеса отмечается дефицит профессиональных кадров»

Развитие рынка ресторанных услуг и современные закономерности его функционирования Место и роль предприятий ресторанного бизнеса в современной экономике Общественное питание является динамично развивающейся отрасльюэкономики. В связи с тем, что она затрагивает интересы практически всегонаселения как проживающего на данной территории, так и приезжих ,общественное питание быстро реагирует на потребности рынка.

Потребитель результатов деятельности предприятий ресторанногобизнеса — конкретный индивид. Общественное питание является отрасльюсоциальной сферы, качество функционирования которой во многомопределяет не только уровень удовлетворенного спроса совокупногопотребителя, но и характер решения многих социальных проблем в рамкахсоциальной политики государства. Общественное питание становится все более инвестиционнопривлекательным для зарубежных партнеров, заинтересованных в развитииресторанного бизнеса в России.

В настоящее время большинство предприятий сферы ресторанногобизнеса следует относить к многопрофильным предприятиям, посколькуони удовлетворяют не только базовые, физиологические потребностипосетителей, но и коммуникативные потребности, потребности в проведениитех или иных форм досуга, а также в получении определенных культурныхблаг.

Правовое регулирование деятельности кафе по сравнению с рестораном ассортимента продукции общественного питания, .. Вас может заинтересовать: Абонентское юридическое обслуживание бизнеса.

Национальное законодательство в сфере питания Законодательной базой государственного регулирования деятельности в сфере общественного питания являются следующие ФЗ и нормативные акты: Он регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека, содержит: Он принципиально меняет действовавшую в течение многих лет систему стандартизации, обеспечения безопасности, качества и конкурентоспособности продукции.

В нем определены основные понятия в области метрологии. Это основной документ, регулирующий отношения между потребителями и ПОП. В данном документе даются определения потребителя и исполнителя услуг общественного питания, их права и обязанности, приведена информация об услугах общественного питания и порядке их оказания, ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг.

В соответствии с Постановлением Госстандарта от Государственные стандарты направлены на обеспечение безопасности жизни и здоровья населения, окружающей среды, защиту интересов потребителей. Классификация предприятий общественного питания", утв. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия", утв.

Ресторанный маркетинг. Как раскрутить ресторан. Ирина Авруцкая